Исковое заявление. Качественно, быстро!

(Заполните форму заказа и получите документ на свою почту)
   

Юридическая помощь на нашем сайте

Вы можете задать вопрос юристу или заказать нужный документ, заполнив форму обратной связи, заказать обратный звонок. Наш юрист получит заявку и свяжется с вами. Помните, юрист работает с информацией, которую вы ему предоставите. Юридическая помощь онлайн экономит ваше время и деньги.

     
Заявление об оспаривании отказа в регистрации по месту жительства
Заявления в суд (образцы, шаблоны, формы)

Заявление об оспаривании отказа в регистрации по месту жительства образец

В ___ районный (городской) суд ______ области (края, республики)
Заявитель
(ф.и.о. заявителя, адрес)
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: (орган местного самоуправления или паспортно-визовая служба МВД, адрес)

Заявление об оспаривании отказа в регистрации по месту жительства

В связи с изменением места жительства (указать причины, в частности: получение жилой площади, покупка квартиры, дома и т.д.) я в течение 7 дней обратился в органы регистрационного учета (наименование органа местного самоуправления или внутренних дел) и предоставил все необходимые документы для регистрации. Однако должностное лицо (ф.и.о.) ответственное за регистрацию, отказывает мне (уклоняется) в регистрации по месту нового жительства (указать причины, если о них известно) На мою жалобу об отказе в регистрации вышестоящему должностному лицу ответ дан отрицательный (ответ не получен) по тем мотивам, что  В соответствии со ст. __ Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации",
ПРОШУ:
признать отказ  (наименование органа регистрационного учета) в регистрации меня по адресу недействительным.

Приложения.
1. Письменный отказ в регистрации (если имеется).
2. Доказательства в подтверждение жалобы.
3. Документы (копии), подтверждающие перемену места жительства (ордер на жилое помещение, договор купли-продажи дома, квартиры и т.д.).
4. Марка (квитанция) госпошлины.
5. Копия жалобы.

Подпись
Дата

Комментарий.
Закон РФ от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" отменил прежний разрешительный порядок прописки и ввел понятия регистрации по месту жительства или месту пребывания. На основании этого Закона было издано постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и МВД России издало соответствующую Инструкцию. Изменив место жительства, гражданин обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением и предъявить паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор купли-продажи и т.д.), и оплатить государственную пошлину. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех месяцев со дня предъявления им документов на регистрацию. Отказ в регистрации может быть обжалован вышестоящему должностному лицу или в суд. Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая дело о проверке конституционности положений статей 14, 15 и 35 Закона Краснодарского края от 23 июня 1995 г. "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края", указал, что согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет праве свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Из статьи 71 (пункт "в") Конституции Российской Федерации следует, что регулирование данного права находится в ведении Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. При этом регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем право гражданина Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции РФ оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, согласно статье 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом: в пограничной зоне, в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности. В целях, предусмотренных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, федеральный закон может установить и иные ограничения указанного конституционного права и условия его осуществления. Установление иных, помимо прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения особого порядка регистрации как условия реализации права гражданина Российской Федерации на выбор места жительства является нарушением требований Конституции Российской Федерации и федерального закона. Субъекты Российской Федерации не могут самостоятельно вводить ограничения конституционного права гражданина на выбор места жительства, а также предусматривать регистрацию или отсутствие таковой как основание ограничения или условие реализации прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (в данном случае ее статьей 35). Положения иных помимо федерального закона нормативных актов, предусматривающих такие ограничения, не соответствуют статьям 27 (часть 1), 55 (часть 3), 71 (пункт "в"), 76 (части 1 и 5) Конституции Российской Федерации, с точки зрения установленного ею разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу предписаний статьи 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации такие акты не могут действовать. Это равным образом относится и к нормативным актам субъектов Российской Федерации, их отдельным положениям, которые служат основанием для отказа гражданам в регистрации по избранному месту жительства в приобретаемых ими квартирах и домах на территории данного субъекта Российской Федерации, а также устанавливают запрет нотариального оформления договоров отчуждения жилья, если участником договора является гражданин, не имеющий постоянной регистрации по месту жительства на территории этого субъекта Российской Федерации, - федеральное законодательство таких ограничений не содержит.

 

МЕНЮ ОБРАЗЦОВ

Новые образцы


Copyright 2009. All Rights Reserved.