Не получается правильно составить заявление в суд?

Юрист нашего сайта быстро поможет решить эту проблему!

Библиотека образцов. Тематика сайта: исковые заявления, заявления, доверенности, жалобы, ходатайства, отзывы, договоры, образцы, шаблоны, бланки, а так же практическая помощь в их составлении: форма, правила составления и основания: юридические консультации. Актуальность 2016 год. Помощь юриста онлайн

Аренда недвижимости

АРЕНДА НЕДВИЖИМОСТИ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Понятие
По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение (ст. 650 ГК РФ).
По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить за плату во временное владение и пользование либо во временное пользование земельный участок (ст. 22 ЗК РФ, ст. 606 ГК РФ).
С согласия арендодателя арендатор вправе сдавать арендованную недвижимость в субаренду (поднаем). При этом ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 615 ГК РФ).
Арендатор вправе с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем) (п. 2 ст. 615 ГК РФ). Если договор аренды был зарегистрирован в ЕГРП, то и соглашение о перенайме подлежит регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 433 ГК РФ).

Особенности договора
1. Договор аренды недвижимости должен быть заключен в письменной форме (п. 1 ст. 609 ГК РФ). При этом договор аренды зданий или сооружений обязательно должен быть составлен в виде одного документа, подписанного сторонами (п. 1 ст. 650 ГК РФ).
2. Договор аренды недвижимости, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 2 ст. 26 ЗК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 N 53).
3. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды (п. 2 ст. 615 ГК РФ).

Внимание! Срок действия договора, определенный, например, с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа предыдущего месяца следующего года, признается равным году (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66).
Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации (п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

4. Особенности аренды земельных участков установлены в Земельном кодексе РФ (п. 3 ст. 3).

Существенные условия
Это условия, обязательные для договоров данного вида. Без них договор будет считаться незаключенным (ст. 432 ГК РФ).

Существенными условиями являются:
- данные, позволяющие определить передаваемое в аренду недвижимое имущество (п. 3 ст. 607 ГК РФ);
- размер арендной платы (п. 1 ст. 654 ГК РФ, п. 4 ст. 22, п. 3 ст. 65 ЗК РФ).

Внимание! Соглашение сторон об изменении размера арендной платы по договору, заключенному на срок не менее года, должно быть зарегистрировано (п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

Важные детали
1. По общему правилу арендодатель обязан осуществлять капитальный ремонт арендованного имущества, а арендатор - поддерживать имущество в исправном состоянии и производить текущий ремонт (ст. 616 ГК РФ). Иной порядок может быть предусмотрен в договоре.
2. Произведенные арендатором отделимые улучшения в арендованное имущество являются собственностью арендатора (п. 1 ст. 623 ГК РФ).
3. Если арендатор произвел с согласия арендодателя улучшения, не отделимые без вреда для имущества, то арендодатель после прекращения договора обязан возместить стоимость таких улучшений. Иное может быть предусмотрено в договоре. Стоимость улучшений, произведенных без согласия арендодателя, по общему правилу не возмещается (ст. 623 ГК РФ).
4. Если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. В этом случае субарендатор вправе потребовать от арендодателя заключить прямой договор аренды имущества, находившегося в субаренде, в пределах оставшегося срока субаренды, но на условиях основного договора аренды, который был досрочно прекращен (п. 1 ст. 618 ГК РФ).
5. Если основной договор аренды является ничтожным, ничтожными являются и заключенные в соответствии с ним договоры субаренды (п. 2 ст. 618 ГК РФ).

Внимание! Вы можете получить юридическую помощь на нашем сайте прямо сейчас

Что нужно помнить при составлении юридического документа

Приступая к составлению нужного вам юридического документа, необходимо понимать, что вы будете составлять не просто письмо другу или знакомому, а официальный документ, который имеет свою особенную, определенную законодательную форму. Если же вы чувствуете, что у вас не хватает юридических знаний, чтобы написать такой документ и правильно сформулировать свои требования, обращайтесь за помощью. Наши юристы помогут вам составить исковое заявление, заявление в суд либо иной документ по всем правилам, согласно всем тонкостям действующего законодательства. Составленный документ точно не останется незамеченным в нужной инстанции. На сайте содержится большое количество образцов.

Для чего нужны образцы и как ими правильно пользоваться

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание актуального (действующего) законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Надо помнить, что образцы  исковых  заявлений  бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако  сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы смотрите образцы исковых заявлений с готовым содержанием.

Рассмотрим все на примере. Вам нужно составить исковое заявление в суд о взыскании долга. Поисковая система нашла множество образцов. Возьмем образец искового заявления о взыскании долга по договору займа. У вас имеется расписка должника, но должник не желает  добровольно  без  суда возвращать долг. Нужно подавать исковое заявление в суд о взыскании денег по расписке. Образец, который вы нашли, выполнен в форме шаблона. С такого шаблона достаточно сложно составить содержательное исковое заявление. В этом случае вам нужно обратиться к образцу, изготовленному на основе реального искового заявления, каковым является вот этот образец искового заявления о взыскании долга по договору займа.  Во втором случае, составленный Вами образец искового заявления в суд о возврате долга, будет полностью соответствовать  процессуальным требованиям, а значит, будет принять судом к рассмотрению с первого раза.

Популярные образцы

СЧЕТЧИК ГОСТЕЙ