Пересмотр заочного решения

Главное отличие заочного производства от обычного заключается в возможности облегченного порядка пересмотра заочного решения самим судом первой инстанции при несогласии с ним ответчика и по его инициативе. Решение может быть также обжаловано в суд второй инстанции, но лишь при условии, что ответчик не воспользовался правом на подачу заявления об его отмене либо суд отказал в его удовлетворении.

Процессуальный срок, установленный законом, восстанавливается только судом с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания, однако неявка их в заседание препятствует разрешению поставленного перед судом вопроса. Восстановление или отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется определением суда. Определение об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано в кассационную инстанцию.
Особенности пересмотра судом своего же заочного решения:
1) заявление в суд может подать только сторона (ответчик), не присутствовавшая в судебном заседании;
2) заявление, помимо прочих реквизитов, должно содержать перечень обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения.