Физическое лицо продало в 2008 году автомобиль, оформленный на него по доверенности. При этом документы, подтверждающие продажу, утеряны. Каков порядок подачи декларации по НДФЛ физическим лицом - владельцем автомобиля?
Вопросы и ответы

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от источников в РФ относятся доходы от реализации иного имущества, находящегося в России и принадлежащего физическому лицу, которые облагаются по установленной в пункте 1 статьи 224 НК РФ налоговой ставке 13% (для налоговых резидентов РФ).
При определении налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, налогоплательщик вправе уменьшить доходы, полученные от продажи (реализации) имущества, находящегося в его собственности, на сумму имущественного налогового вычета, предусмотренного, в частности, в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ. Об этом говорится в статье 210 НК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по ставке 13%, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме, полученной им в налоговом периоде от продажи, в частности, автомобиля, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей 125000 руб. При продаже автомобиля, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.
Данный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
Вместо использования права на получение указанного имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Согласно положениям статьи 228 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Декларация представляется в срок, установленный статьей 229 НК РФ, - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В декларации необходимо произвести расчет налоговой базы, определяемой как разница между суммой, полученной от продажи автомобиля, и суммой имущественного налогового вычета, предусмотренного в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ (либо суммой документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением автомобиля).
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Об этом сказано в пункте 1 статьи 80 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, за исключением доходов, указанных в пункте 8.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ, источники их выплаты и налоговые вычеты. Также они указывают суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Состав документов, подтверждающих доход, полученный от реализации автомобиля, в НК РФ не предусмотрен.
Кроме того, отсутствие у налогоплательщика документа, подтверждающего цену сделки по продаже автомобиля, не препятствует указанию такого дохода в налоговой декларации по НДФЛ.
Из представленных материалов следует, что автомобиль, реализованный физическим лицом в 2008 году, находился в его собственности с 2004 года (то есть более трех лет).
Следовательно, при определении налоговой базы по НДФЛ за 2008 год данный налогоплательщик при продаже указанного автомобиля вправе получить имущественный налоговый вычет в полной сумме.