Претензии по качеству автомобиля, приобретенного в магазине
Претензии по качеству автомобиля, приобретенного в магазине
При обнаружении недостатков приобретенного автомобиля покупатель имеет возможность вернуть машину продавцу, обменять ее на другой автомобиль или потребовать от продавца ремонта машины, а также другими способами защитить свои права (подробнее об этом см. раздел Защита прав потребителей).
Недостатком товара считается несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара.
Гарантийный срок — это период, в течение которого изготовитель и продавец несут ответственность перед покупателем за все недостатки автомобиля, возникшие по их вине.
Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе его увеличить. Если изготовителем срок не установлен, продавец вправе установить его сам.
Кроме гарантийного срока существует так называемый срок службы — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать покупателю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Гарантийный срок товара, как и срок его службы, исчисляется со дня передачи автомобиля потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления.
Если в течение гарантийного срока покупатель обнаруживает в своей машине недостатки, ему необходимо обратиться к изготовителю или продавцу с соответствующим требованием (претензией).
Куда обратиться ?
С претензиями по поводу обнаруженных недостатков можно обращаться к самому продавцу, в гарантийное автосервисное предприятие либо к изготовителю автомобиля. В настоящее время широко распространены фирменные магазины, которые создаются производителями товаров. Купив автомобиль в фирменном магазине в одном городе, можно предъявить свои претензии находящемуся в другом городе продавцу той же системы торговли.
Можно и сразу обратиться в суд, однако продавцы (изготовители) довольно часто соглашаются добровольно выполнить требования покупателя.
поэтому лучше все-таки обратиться сначала к ним. Судебная процедура трудоемка и требует больших временных затрат, так что целесообразно попробовать урегулировать отношения мирным путем.
Необходимые документы
Претензия должна быть составлена в письменной форме в двух экземплярах. Один отдается продавцу, а на другом, остающемся у покупателя, делается отметка о том, что претензия была принята. При этом надо обязательно поставить дату — в случае несоблюдения продавцом (изготовителем) установленных законом сроков устранения недостатков проще будет определить день, с которого начинает исчисляться неустойка. Если продавец или изготовитель отказываются принимать у покупателя претензию, ее нужно послать заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если гарантийный срок истек, но недостаток является существенным, можно обратиться к изготовителю машины. Под существенным понимают недостаток, который:
—делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
—не может быть устранен;
—проявляется вновь после устранения;
—требует больших затрат для его устранения;
—лишает покупателя в значительной степени того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Во время действия гарантии покупатель может сам выбирать, с кем спорить: с заводом или с продавцом, а по истечении гарантийного срока за существенный недостаток ответственность несет только изготовитель.
Существенность недостатка — всегда предмет спора между владельцем машины и изготовителем (продавцом). Спор разрешается с помощью экспертизы.
Пример
Обратившийся в суд гражданин жаловался на четко различимый стук в двигателе автомобиля «Жигули». Назначенные судом экспертизы природу стука не выяснили. Владелец сумел доказать суду, что нормально эксплуатировать машину со стуком неизвестного происхождения, невозможно. По решению суда завод заменил автомобиль на исправный.
Покупатель, купивший автомобиль ненадлежащего качества (если его недостатки не были заранее оговорены магазином), вправе по своему выбору потребовать:
—замены на машину аналогичной марки (модели);
—замены на машину другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены (например, «Жигули» пятой модели меняются на шестую модель);
—соразмерного уменьшения покупной цены;
—незамедлительного безвозмездного устранения недостатков машины;
—возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. Кроме того, покупатель может просто отказаться от приобретенной машины и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, вернув машину магазину за его счет.
Если дефекты и прочие недостатки машины оговорены в договоре купли-продажи (особенно в случае оговоренной продавцом продажи неисправной машины), назад она не принимается и не обменивается.
источник: http://www.konsurist.ru/
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Смотреть еще образцы
- Заявление на выкуп земельного участка (образец)
- Административное исковое заявление о признании незаконным заключения об отказе в изменении фамилии имени и отчества несовершеннолетнего
- Заявление о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора
- Юридическая помощь через интернет. Нужно ли это делать?
- Как заказать исковое заявление в суд за 5 минут онлайн
- Исковое заявление о признании принявшим наследство, признании права собственности в порядке наследования по закону, признании недействительным свидетельства о праве на наследство по закону
- Образец, шаблон, бланк доверенности на директора
- Бесплатная консультация юриста
- Заявление о рассмотрении дела без моего участия образец
- Заявление в суд о выдаче дубликата судебного приказа образец
- Как заказать исковое заявление онлайн. Где это можно сделать
- Подготовка искового заявления: поручить юристу или составить самому?
- Исковое заявление о взыскании денежных средств по договору о поставке товара под реализацию
- Претензия о до судебном урегулировании спора (договор о поставке товара под реализацию)
- Требование об исполнении мирового соглашения
- Перечень документов для оформления гаражного бокса
- Как заказать юридический документ онлайн. Нужно ли это делать?
- Заявление об индексации присужденных сумм
- Исковое заявление о признании недействительными договор дарения и договор купли-продажи жилого дома и земельного участка
- Отзыв (возражение) на апелляционную жалобу
- Исковое заявление о взыскании алиментов на содержание бывшей супруги
- Отзыв на претензию о добровольном возмещении ущерба причиненного дороге
- Ходатайство о приобщении доказательств к административному делу
- Административное исковое заявление об оспаривании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию
- Претензия (требование об уплате долга по договору аренды)
- Исковое заявление о взыскании неустойки за отсутствие выплат по алиментам и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами
- Исковое заявление о взыскании алиментов на содержание ребенка