Альтернативный ресурс для поиска

Проще спросить чем искать

Претензии по качеству автомобиля, приобретенного в магазине

Претензии по качеству автомобиля, приобретенного в магазине

При обнаружении недостатков приобретенного автомобиля покупатель имеет возможность вернуть машину продавцу, обменять ее на другой автомобиль или потребовать от продавца ремонта машины, а также другими способами защитить свои права (подробнее об этом см. раздел Защита прав потребителей).

Недостатком товара считается несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара.

Гарантийный срок — это период, в течение которого изготовитель и продавец несут ответственность перед покупателем за все недостатки автомобиля, возникшие по их вине.

Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе его увеличить. Если изготовителем срок не установлен, продавец вправе установить его сам.

Кроме гарантийного срока существует так называемый срок службы — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать покупателю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Гарантийный срок товара, как и срок его службы, исчисляется со дня передачи автомобиля потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления.

Если в течение гарантийного срока покупатель обнаруживает в своей машине недостатки, ему необходимо обратиться к изготовителю или продавцу с соответствующим требованием (претензией).

Куда обратиться ?

С претензиями по поводу обнаруженных недостатков можно обращаться к самому продавцу, в гарантийное автосервисное предприятие либо к изготовителю автомобиля. В настоящее время широко распространены фирменные магазины, которые создаются производителями товаров. Купив автомобиль в фирменном магазине в одном городе, можно предъявить свои претензии находящемуся в другом городе продавцу той же системы торговли.

Можно и сразу обратиться в суд, однако продавцы (изготовители) довольно часто соглашаются добровольно выполнить требования покупателя.  

поэтому лучше все-таки обратиться сначала к ним. Судебная процедура трудоемка и требует больших временных затрат, так что целесообразно попробовать урегулировать отношения мирным путем.

Необходимые документы

Претензия должна быть составлена в письменной форме в двух экземплярах. Один отдается продавцу, а на другом, остающемся у покупателя, делается отметка о том, что претензия была принята. При этом надо обязательно поставить дату — в случае несоблюдения продавцом (изготовителем) установленных законом сроков устранения недостатков проще будет определить день, с которого начинает исчисляться неустойка. Если продавец или изготовитель отказываются принимать у покупателя претензию, ее нужно послать заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если гарантийный срок истек, но недостаток является существенным, можно обратиться к изготовителю машины. Под существенным понимают недостаток, который:

—делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;

—не может быть устранен;

—проявляется вновь после устранения;

—требует больших затрат для его устранения;

—лишает покупателя в значительной степени того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Во время действия гарантии покупатель может сам выбирать, с кем спорить: с заводом или с продавцом, а по истечении гарантийного срока за существенный недостаток ответственность несет только изготовитель.

Существенность недостатка — всегда предмет спора между владельцем машины и изготовителем (продавцом). Спор разрешается с помощью экспертизы.

Пример 

Обратившийся в суд гражданин жаловался на четко различимый стук в двигателе автомобиля «Жигули». Назначенные судом экспертизы природу стука не выяснили. Владелец сумел доказать суду, что нормально эксплуатировать машину со стуком неизвестного происхождения, невозможно. По решению суда завод заменил автомобиль на исправный.   

Покупатель, купивший автомобиль ненадлежащего качества (если его недостатки не были заранее оговорены магазином), вправе по своему выбору потребовать:

—замены на машину аналогичной марки (модели);

—замены на машину другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены (например, «Жигули» пятой модели меняются на шестую модель);

—соразмерного уменьшения покупной цены;

—незамедлительного безвозмездного устранения недостатков машины;

—возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. Кроме того, покупатель может просто отказаться от приобретенной машины и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, вернув машину магазину за его счет.

Если дефекты и прочие недостатки машины оговорены в договоре купли-продажи (особенно в случае оговоренной продавцом продажи неисправной машины), назад она не принимается и не обменивается.

источник: http://www.konsurist.ru/

Copyright 2009. All Rights Reserved.