Жалоба — это письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушенных прав и законных интересов лица. По делам искового (гражданского) производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, жалобы и заявления. Перечисленные юридические документы должны иметь по возможности краткое содержание и лаконично выраженную просьбу заявителя.
Вы можете получить необходимую юридическую помощь на нашем сайте дистанционно.
Напоминаем, что профессионалы в области права готовы оказать вам помощь в консультации и написании жалобы. Чтобы получить такую помощь, достаточно заполнить форму на нашем сайте.
Каждый человек имеет право подать жалобу.
Документ используется для защиты прав человека.
Предметом жалобы является нарушение прав человека. Права и интересы человека защищаются законом.
Жалоба указывает на нарушение закона.
Это может быть ситуация, когда организация не в состоянии выполнять свои функции в соответствии с законом.
Это также может быть нарушением трудовых прав работника.
Жалоба является официальным документом и должна быть рассмотрена адресатом в срок. Просьбы либо удовлетворяются, либо отклоняются.
Любой желающий может подать жалобу и она, как правило, адресована чиновнику.
Жалоба может быть использована для разрешения конфликтной ситуации.
Наличие жалобы поможет урегулировать конфликт до суда.
При обращении в суд копия документа будет приложена к исковому заявлению, если ответчик отклонит жалобу.
Бумага будет использоваться в качестве доказательства по делу.
Жалоба составляется с целью разрешения конфликта. Они помогают быстро разрешать споры и получить ответ из письменного запроса в форме официального документа.
Стандартные требования включают в себя исключение жаргона и нецензурной лексики.
Жалоба должна быть написана профессионально.
Жалоба не имеет юридической силы, если текст содержит нецензурную лексику.
Текст должен быть коротким. В документе должна содержаться вся информация, необходимая для конкретной ситуации. Желательно исключить выражения, которые могут быть истолкованы по-разному. Текст должен быть ясным. Читатель должен полностью понять послание.
Данные должны быть указаны правильно. В данные включаются даты, номера, адреса и полные имена.
Личность заявителя должна быть установлена.
К кому следует обращаться с жалобой?
При выборе адресата следует учитывать принцип иерархии.
Если человек интересуется продавцом, имеет смысл отправить документ администратору или менеджеру.
Отправка документа в вышестоящий орган не всегда является хорошей идеей.
Вполне вероятно, что рассмотрение жалобы займет длительное время.
Качество его рассмотрения пострадает.
Текст должен быть грамотным. Не должно быть поправок. Лучше переписать жалобу, если была допущена ошибка.
Важно помнить, что заявление должно быть обосновано. Документ предполагает ссылаться на законы, которые были нарушены.
Есть определенные требования к жалобе.
Название организации указать обязательно. За названием следует текст жалобы. Документ завершается расшифровкой подписи.
Важно!
Имеет смысл обратиться к юристу, если жалоба принципиальна для заявителя. Он поможет подготовить проект документа и внести необходимые поправки со ссылкой на законы.
Нет необходимости использовать почту для подачи жалобы. Все можно сделать проще и быстрее. Большинство учреждений принимают жалобы в электронной форме.
Внимание!
Если адресат не рассмотрит жалобу в срок, он может быть привлечен к ответственности.
Важно!
Жалоба составляется в двух копиях. У заявителя остается один экземпляр.