ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
классного руководителя общеобразовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ
Наименование организации,
(директор или иное должностное лицо, предприятия и т.п., его уполномоченное утверждать должностную организационно-правовая форма инструкцию

"___" ____________ 20__ г. М.П.

Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения

(наименование, номер общеобразовательного учреждения) Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с ____ наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании" и иных нормативных актов.
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения _______, осуществляет деятельность, наименование, номер общеобразовательного учреждения направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее ____ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе;
1.3. Классный руководитель должен знать: - основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков; - методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса; - особенности воспитательной системы; - условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.
2. Функции Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;
2.3. организация внеучебной жизни класса;
2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. социальная помощь и защита учащихся;
2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.
3. Должностные обязанности классного руководителя Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;
3.2. ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения;
3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);
3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей;
3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
3.10. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ______ раз в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью _______ раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
4. Права классного руководителя Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию.
5. Ответственность классного руководителя Классный руководитель несет ответственность:
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;
5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:  
(инициалы, фамилия)  (подпись)
" " ________________ 20__ г.

С инструкцией ознакомлен: ____________________________
Инициалы, Фамилия, Подпись "___" _______________ 20__ г.

Для чего нужен образец


Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание действующего законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Как правильно пользоваться образцом


Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы ищите образцы исковых заявлений с готовым содержанием. Имеющиеся на сайте образцы актуальны как для начинающих, так и для профессионалов. Образцы составлены с учетом действующего законодательства. Часть образцов можно использовать без значительного редактирования. В содержание такого образца нужно только внести свои конкретные обстоятельства и подписать его. Нужно помнить, что не правильно оформленный документ будет оставлен без рассмотрения из чего следует, что только вдумчивый подход к его заполнению станет гарантом того, что поданное вами заявление не будет оставлено без внимания.

Правила скачивания информации


Сеть интернета позволяет не только смотреть разнообразную информацию, но и «забирать» ее себе. Вы можете найти нужные материалы и потом загрузить себе на диск компьютера. В этом случае информация стала вашей. Это выгодно, так как в любой момент вы можете открыть ее без сети интернета, переместить на флешку или на диск. Возможно даже передать ее по электронной почте или по скайпу. В том случае если из сети интернета эта информация удалена, то у Вас она по-прежнему будет открываться в «неизменном» виде. Такое действие«забирание» из сети принято обозначать скачиванием. Напоминаем, что скачать можно как текстовые данные, так и видео, музыку, фотографии и компьютерные программы. Проблема при скачивании может заключается в том, что для загрузки каждого типа данных существует свой вариант или даже несколько вариантов скачивания. Текст «скачиваем» одним способом, видео или музыку другим, фотографии третьим и т.д. К сожалению, не существует одной универсальной инструкции в каждом случае она своя.

Вы можете скачать образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD

Вы можете заказать выбранный образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD из архива сайта. Оформить заказ.