Наследственные дела

К категории  наследственных дел относятся споры по поводу принятия, отказа от наследства, раздела наследства, оспаривания завещаний и прочие.

По общему правилу срок вступления в наследство установлен законом и равен 6 месяцам.  По истечении этого срока наследник вправе получить свидетельство о праве на наследство.

Часто граждане эти сроки пропускают.

В этом случае в выдаче свидетельства о праве на  наследство будет отказано, а нотариус предложит обращаться с иском в суд.

Здесь возможно выдвижение требования о восстановлении срока на принятие наследства, либо установление факта принятия наследства.

Так же возможно обращение в суд с иском о признании права собственности в порядке наследования.

В этом случае после принятия судом решения к нотариусу идти ее надо, можно сразу обращаться в регистрационную палату за получением свидетельства о государственной регистрации права.

В качестве примера наследственного дела можно привести случаи, когда гражданин подал заявление о приватизации жилья и умер, не оформив документы.

Наследники умершего гражданина вправе требовать передачи квартиры им в собственность. Либо когда после смерти гражданина остался  дом, не прошедший правовую регистрацию. Здесь также можно требовать признания права собственности на это имущество.

Следует помнить, что иски о признании права собственности подаются в суд по месту нахождения объекта недвижимости.

Образцы исковых заявлений