Россия,
Воронежская область

+7 (000) 000 0000
[email protected]


ГЕОГРАФИЯ

Российская Федерация

ДОСТУПНОСТЬ

24 часа в сутки

НАДЕЖНОСТЬ

Опытные юристы

КОНТАКТЫ

Мы всегда на связи

Шаблон должностной инструкции

Шаблон должностной инструкции представляет разделы, подлежащие обязательному включению в структуру документа.

1) Квалификационные требования

1.1) Общие положения - Информация об области применения должностной инструкции, с указанием должности работника (согласно штатному расписанию), обязанности, права и ответственность которого она регулирует. - Порядок назначения на должность и освобождения от должности работника. - Непосредственное подчинение работника. - Требования к уровню образования, опыту и навыкам работника. - Требуемые области компетенции работника (необходимый объем знаний), включая требования системы менеджмента качества предприятия. - Сведения о замещении работника в период его временного отсутствия.

1.2) Функциональные обязанности - Общие принципы утверждения, дополнения и изменения функциональных обязанностей работника. - Перечисление действий, выполняемых работником в процессе осуществления своих трудовых обязанностей (с указанием процедур, участником которых является сотрудник), включая процедуры в области обеспечения качества.

1.3) Права - Перечисление действий работника, которые он может осуществлять в целях эффективного и качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

1.4) Ответственность - Действия (бездействия), за которые работник несет дисциплинарную ответственность.

1.5) Условия работы - Общая характеристика условий работы сотрудника. - Особые условия работы, связанные со спецификой занимаемой должности (служебные командировки, ночные и сверхурочные часы и т.п.).

2) Должностные требования

2.1) Описание действий сотрудника с описанием требований к срокам исполнения

2.2) Управление отклонениями

2.3) Участие в документообороте В практике деятельности органов местного самоуправления уже наметилась тенденция отказа от абстрактных должностных инструкций в пользу описания существующих административных (деловых) процессов, что позволяет увязать цель, задачи, процедуры, операции, показатели деятельности и результаты труда. Использование процессного подхода также создает предпосылки для увязки системы оплаты труда и результатов.

Положения грамотно составленной должностной инструкции могут использоваться при разработке системы оценки - при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, аттестации, планировании профессиональной служебной деятельности служащего. Должностные обязанности возлагаются на муниципальных служащих для выполнения задач и функций органов местного самоуправления в общественно полезных целях. Поэтому недобросовестное исполнение обязанностей или превышение предоставленных прав, в зависимости от тяжести правонарушения, могут быть квалифицированы как дисциплинарный проступок, административное правонарушение или преступление. Невыполнение должностных обязанностей либо ненадлежащее их исполнение следует квалифицировать как дисциплинарный проступок. В соответствии со ст. 27 закона представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, образует состав преступления (ст. 285 УК РФ). Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, квалифицируется в соответствии со ст. 286 УК РФ как преступление. Исполнение должностных обязанностей связано с другой обязанностью - соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией. 1.3. Обязанность муниципального служащего при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций связана с положениями Конституции РФ. В Конституции РФ права и свободы человека и гражданина устанавливаются не только в качестве основы конституционного строя, но и как непосредственно действующие права. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, механизмом реализации этих задач выступают государственная служба и конкретный государственный служащий. В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина (ст. 17). Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Выполнение муниципальными служащими обязанности обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан означает: своевременное издание правовых актов, связанных с обеспечением гражданами своих прав; организацию исполнения законов, имеющих непосредственное отношение к правам и свободам граждан; оказание помощи и содействия гражданам в реализации их конкретных субъективных прав; осуществление мер по охране прав и свобод граждан. В органах местного самоуправления четко должно быть определены как общие цели и задачи, так и задачи структурных подразделений и служащих, на которых возлагается обязанность взаимодействия с гражданами и организациями по оказанию государственных услуг. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Для придания конкретики выполняемым функциям предусмотрено заключение трудового договора с определением прав и обязанностей сторон (п. 6 ст. 16 комментируемого закона). Деятельность муниципальных и государственных гражданских служащих направлена на служение интересам гражданского общества и государства, обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина. Такое обязательство имеют очень немногие профессиональные группы, и второй стороной высоких требований является ответственность органа власти и служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов граждан РФ. В ст. 4 комментируемого закона первым среди принципов муниципальной службы назван принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Муниципальная служба должна взаимодействовать со структурами гражданского общества при соблюдении следующих принципов: законности и правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих, исключения возможности проявления субъективизма и недопущения произвола при оказании муниципальными служащими услуг и принятии решений; открытости муниципальной службы, доступности информации о деятельности муниципальных служащих; ответственности органов местного самоуправления и муниципальных служащих за неправомерный отказ в предъявлении информации; ясности процедур принятия органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан Российской Федерации, возможности участия граждан и структур гражданского общества в процессе подготовки этих решений; дебюрократизации отношений между муниципальными служащими, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества; предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на муниципальной службе; конфиденциальности информации, касающейся частной жизни, здоровья граждан Российской Федерации, полученной при исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей; беспристрастности муниципальных служащих при исполнении должностных (служебных) обязанностей.